Водители большегрузов скоро смогут ориентироваться в постоянно меняющихся правилах грузоперевозок на основе единого закона. Минтранс РФ готовит единый документ, в котором объединят все разрозненные нормы, подзаконные акты, постановления и указы. Закон об автоперевозках позволит убрать нестыковки между постановлениями и различными правовыми документами, что приведет к максимальной правовой прозрачности рынка грузоперевозок страны.

Что планирует Минтранс

На сегодняшний день положение о грузоперевозках в России регулируются двумя законами («Устав автотранспорта», «О госконтроле») и несколькими межведомственными актами. Инициатива Министерства сводится к тому, чтобы объединить все статьи законов в единый документ, привести соответствия и исключить разногласия. Проект нового закона, который будет называться «Об автотранспорте и городском наземном электротранспорте», уже подан на рассмотрение в профильные комитеты Думы.

В законопроекте четко прописан регламент работы и использование цифровых сервисов (электронные путевые листы, товаро-транспортные накладные и пр), а также указан порядок обслуживания цифровых сервисов, в частности прописан порядок работы операторов.

Кроме общих положений, закон предусмотрел требования к грузоперевозчикам при транспортировке опасных грузов, например – учитывается квалификация и стаж водителей.

Четко прописаны требования к водителям, которые управляют тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами. Общий водительский стаж для данной категории составляет не менее 5 лет, стаж управления данным классом ТС – не менее года на дорогах местного и областного значения.

Водители, управляющие транспортом прикрытия. т.е. осуществляют конвой или сопровождение большегрузов, должны иметь стаж работы на аналогичных ТС не менее года.

Кроме разграничивающих и определяющих норм, в новом законе дана четкая формулировка таким понятиям, как «владелец транспортного средства», «автомобильный транспорт» и пр. Это позволит избежать синхронизации понятий при чтении и исполнении статей закона.

Categories:

Tags:

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *